Самостоятельное подключение электродвигателя стиральной машины
Рачительные хозяева стараются рационально использовать все, что у них есть. Возьмем в качестве примера сломанную стиральную машину. Даже в случае серьезной неисправности, когда ремонт оказывается невыгоден, в ней останется довольно много работающих деталей, которые можно с толком применить. Особенно это касается такого практически универсального элемента, как мотор. Одним из удачных решений является подключение электродвигателя стиральной машины к другому устройству. Его легко можно приспособить для шлифовки или заточки. И сейчас мы расскажем, как это сделать.
Начать разговор стоит с того, что у этого двигателя две обмотки – пусковая и рабочая. Первая нужна, чтобы разогнать мотор от состояния покоя до нужной скорости, вторая – чтобы поддерживать скорость во время совершения полезной работы. Итак, вам требуется найти выводы обеих обмоток. Затем нужно правильно разбить их на пары, в этом вам поможет мультиметр – тестер, позволяющий замерить силу тока, напряжение и сопротивление. Одновременно с определением пар можно и нужно замерить сопротивление каждой обмотки. У пусковой сопротивление будет больше. У некоторых современных моделей стиралок есть еще одна пара проводов, которая используется для определения скорости мотора. В таком случае на его шкиве располагается таходатчик.
Теперь, когда вся нужная информация получена, можно начать подключение электродвигателя стиральной машины к электросети. Направление вращения мотора зависит от расположения выводов пусковой обмотки. Если поменять их местами, изменится и направление. А чтобы добиться сдвига фазы, обмотку нужно подключать опосредованно, через конденсатор. Прежде чем запускать двигатель, разумно будет его зафиксировать, чтобы избежать повреждения проводов.
Прежде чем начинать активно использовать двигатель, обязательно проверьте, не происходит ли чрезмерный нагрев. Для этого достаточно приложить к нему руку. Нормальной можно считать температуру, терпимую для руки. Если она заметно выше, необходимо выяснить, из-за чего происходит перегрев. Возможно, вы взяли конденсатор со слишком большой емкостью. Либо проблема в самом двигателе. Причиной может быть попадание пыли или грязи в его щетки, межвитковое замыкание какой-то из обмоток либо изношенные подшипники. Если вы будете эксплуатировать двигатель, не устраните причину перегрева, он очень быстро сломается.