Срок гарантии на стиральные машины
При покупке любого товара продавец обязан выдать покупателю все документы на него. Гарантия на стиральные машины – наиболее важный из них. Современная техника с каждым годом все усложняется, и ремонт становится все более дорогим. Не забывайте проверить правильное оформление гарантийного талона. Срок гарантийного обслуживания может устанавливать только компания-производитель, поэтому не стоит верить на слово продавцу в магазине. Проверяйте срок по документам на технику. Бывает, что продавец просто некомпетентен в этом вопросе, но может и умышленно назвать больший срок, чтобы побудить купить именно эту машинку. Зачастую в торговых точках стиральные машины одной марки продаются с разными сроками гарантии. В среднем этот срок составляет от 1 года до 5 лет.
Гарантия на стиральные машины подразумевает бесплатное обслуживание и ремонт в течение всего гарантийного срока, указанного в специальном талоне. Также по гарантии предоставляется возможность замены всех необходимых деталей машины при ремонте.
Гарантийный ремонт не будет производиться, если продавец докажет, что поломка или иная неисправность была вызвана неправильной эксплуатацией или установкой машинки. Все правила эксплуатации техники подробно изложены в инструкции, которую продавец обязан предоставить покупателю наряду с другими документами.
Что делать, если стиральная машина вышла из строя? В первую очередь найти документы и проверить срок гарантии. Если он еще не вышел, нужно обратиться в сервисный центр. Кроме гарантийного талона, для бесплатного ремонта также нужен будет договор и чек об оплате. Если эти документы отсутствуют, сервисный центр вправе отказать в ремонте и производить его придется за свой счет.
Распространенные причины отказа от ремонта стиральных машин по гарантии
- неправильно произведенная установка или подключение машинки;
- неправильная эксплуатация (например, стирка непредназначенных для этого предметов);
- самостоятельный ремонт;
- неправильно заполненный гарантийный талон.
В случае если с документами все в порядке, и вы не нарушили правил эксплуатации, специалисты центра произведут бесплатный ремонт и на проведенную работу или на установленные новые детали снова выдаст гарантию. Естественно, чтобы поучить качественный ремонт и новую гарантию, обращаться нужно только в специализированные сервисные центры. Их список с адресами всегда указан в гарантийном талоне.